Реклама в компьютерной игре

Реклама в компьютерной игре

Любой, кто в последние 10 лет хоть раз играл в видеоигры, знает, какими невероятно захватывающими они стали. Уровень детализации, натуральность отрисовки  и приближенность к реальности,  возможные в современных играх, позволяют игрокам почувствовать себя в другой вселенной, где их ждут удивительные события, необычные звуки, увлекательные истории и интерактивные игры с другими людьми, находящимися от них за тридевять морей.

Знакомьтесь - внутриигровой маркетинг

С улучшением качества видеоигр, растет и количество людей, в них играющих. Пожилые люди организуют чемпионаты по боулингу и гольфу со своими друзьями, используя Nintendo Wii. Онлайн игры позволяют любителям казуальных игр бесплатно раскладывать виртуальные пасьянсы, решать головоломки и разгадывать квесты. Ассортимент флэш-игр для девочек постоянно расширяется. Миллионы одевалок и украшалок, симуляторов управления и ухода за питомцами, игр на приготовление еды и переделку комнаты ежедневно посещают сотни миллионов девчонок самого разного возраста. Количество загрузок популярных мобильных игр для смартфонов давно перевалило за миллиард. Для того, чтобы сыграть вместе с другом в шахматы, вам больше не надо встречаться с ним в одной гостиной. Игры превратились в такой вид деятельности, которая доступна нам практически везде.

До сих пор еще кое-где бытует мнение, что геймеры – это особая каста немного странноватых молодых мужчин, но оно уже давно устарело. Современная реальность такова, что видеоигры или компьютерные игры давно стали мейстримом нашей цифровой цивилизации и неотъемлемой компонентой жизни примерно 70% взрослого населения нашей планеты.

Согласно недавнему Отчету Ассоциации Развлекательных компьютерных программ (Entertainment Software Association), 40% женщин можно уверенно назвать геймерами, 26% людей старше 50 лет подтвердили, что часто проводят свободное время в виртуальных вселенных компьютерных игр. Поскольку игроков в мире, как выясняется, очень много, маркетологи не могли упустить своего шанса заработать на этой аудитории, и уже не первый год активно используют любые игровые возможности для рекламы товаров и услуг, акций и мероприятий, распродаж и специальных предложений. Поинтересуйтесь вариантами органичной рекламы на I-Dots и вы сами оцените ценность рекламных опций самого разного вида.

Как вписать рекламу в игры?

Внутриигровой маркетинг предполагает, что рекламодатель платит за то, что его бренд или их продукты находят свое место в игровых локациях. Огромные рекламные щиты, размещенные на улицах виртуальных городов, могут отображать логотипы крупных корпораций, в гоночных симуляторах отрисовываются модели реальных автомобилей, собираемых на заводах спонсоров. В играх на приготовление еды явно видны бренды кухонной техники и продуктов. В попытках органичной интеграции своих рекламных материалов в играх, многие рекламодатели проявляют и удивительную креативность, и настораживающую агрессию

Реклама в видеоиграх имеет целый ряд преимуществ по сравнению с традиционным маркетингом не только в печатных СМИ, на радио или телевидении, но и с интернет-рекламой на информационных веб-сайтах. Фишка в том, что видеоигра очень увлекает своих участника, они концентрируют внимание на игровых событиях гораздо сильнее, чем во время просмотра кино или чтения информационных порталов. Исследования показывают, что рекламу в игре видят и помнят 100% участников, и это - прямой результат того, что геймер целиком и полностью погружается в игру.

Наличие в игре функций интерактивности позволяет создавать более «умные» и тонкие формы рекламы. Вместо того, чтобы постоянно бомбардировать игрока логотипами и слоганами, маркетологи стараются органично вписать свои сообщения в геймплей таким образом, что игрок не может их не запомнить, так как эта информация оказывается важной для «прокачки» персонажа, победы над врагами или быстрейшего прохождения маршрута. Таким образом, рекламное объявление из отвлекающего фактора превращается в часть игры.

Предложение, от которого сложно отказаться

Кроме того, возможности игровой рекламы очень гибко настраиваются под потребности рекламодателя. Согласно недавнему  исследованию, проведенному компанией Diffusion Group, примерно 80% геймеров играют на устройствах, подключенных к Интернету, что позволяет им регулярно получить динамические обновления контента. То есть, маркетолог, при необходимости, может практически в любой момент изменить содержание своих объявлений, их целевую аудиторию и/или географию показа. Интересно отметить, что в 2008 году во время президентских выборов в США правящая партия размещала свою рекламу в популярных спортивных играх, но показывались они не всем геймерам, а только проживающим в тех штатах, где итоги голосования были непредсказумыми.

Некоторые рекламодатели даже начали разрабатывать собственные игры специально для маркетинговых задач. Так, например, они стали создавать несложные онлайн игры по мотивам многих популярных фильмов. Такая игра, по мнению аналитиков, обязательно заинтересует фанатов сериала, и размещаемые в ней интерактивные рекламные объявления, позволяют производителям товаров и провайдера услуг  одновременно и развлекать своих самых заинтересованных клиентов, и демонстрировать им  мощные рекламные  сообщения.

Расскажи другу